Навадвип – Калькута

Не спали вчера, собирали вещи. Утром в 7 часов вышли. Рюкзак и штатив за спину, ноутбук в руку, фотоаппарат на шею, мридангу через плечо. Взяли двух велорикш и поехали на железнодорожную станцию. По дороге часто попадались люди, которые вышли на улицу чтобы почистить зубы у колонки с водой. В деревне местами протянулся утренний туман, где-то плавно переходящий в дым разжигаемых печек. Рикши скрипя педалями, везли нас чуть быстрее обычного пешего хода.

Вообще мы хотели ехать на поезде в нормальном сидячем вагоне с местами за 300 рупий, но вышло так что поехали в итоге на общей электричке за 20. К слову – ришкам мы заплатили по 20 только за маршрут от храма до станции. А тут проезд до Калькуты 20 рупий. В 7-10, или около того подъехала электричка. Это поезд состоящий из 5-8 вагонов у которых не закрываются двери, который останавливается всего на минуту или две на остановке, в который запрыгивают и спрыгивают на ходу, набиваются битком и едут немного сидя, но по большому счету стоя, держась за поручни, как в трамвае. Сначала мы стояли плотно обжатые недавно проснувшимися индусами, но буквально через 30 минут толпа вывалила на какой-то станции и мы смогли сесть на сидения.

Утренние пейзажи за окном радуют глаз. Смотришь вдаль, и до горизонта простирается дымка из которой возникают деревья, люди с мотыгами на полях бегающие дети, пасущиеся буйволы, лачуги местных жителей, старые железнодорожные станции из красного кирпича и примыкающие к ним кварталы бедняков. Хотя не думаю что они себя считают бедняками…

Приехали в Калькуту, вышли на вокзале и решили взять такси до храма. Таксисты подбегают спрашивают, куда ехать, называют цены чуть ли не в два раза дороже. 260 рупий до храма. Ну ладна 250… Вот я это не люблю. Что за отношение такое ? Говорим нет и встаем в очередь. Пройдя очередь можно уехать за сто с небольшим. Впереди еще человек 20, но ждать не особо хочется. Таксист сбоку уже согласен ехать за 200. Ай, ладно! Едем за 200, чтобы не терять время. Еще в машине я начал потихоньку засыпать, и когда приехали в храм меня подрубило окончательно.

Проснулся уже ближе к полднику. Зашли к махараджу, обсудили кто как поедет в Тай. В итоге летим на одном самолете до Бангкока а оттуда мы с Юрой трансферимся на Панган самостоятельно. Поедем скорее всего на автобусе. Я та уже три раза ездил и это самый дешевый, но при этом комфортный способ. В этот раз я вооружился флисовым одеялом ибо знаю что в автобусах любят ночью врубить кондиционер и там реально будет прохладно. А спать сидя я уже научился.

Так… чтобы не забыть как добраться из аэропорта на точку откуда поедем автобусом, берем с собой картинку. Покажем таксисту дорогу, чтобы не искать по всему Бангкоку адрес.