МТС – «легкий роуминг». Или как можно встрять по полной программе.

В декабре я выехал из России в другую страну на продолжительный срок. Для расчетов за рубежом я пользуюсь дебетовой картой Альфабанка. Чтобы совершать транзакции через интернет мне нужно авторизоваться при помощи кода высылаемого на мобильный телефон. Соответственно: не работает телефон – не работает банк-клиент. Телефон обслуживается в МТС и не регистрируется в тайских GSM сетях ибо не включена услуга роуминга.

Проблема 1 связаться с МТС не так просто.

Решил позвонить в МТС с местного номера. Куда звонить? Решил зайти на сайт. На сайте опубликован телефон 8 800 333 08 90 и призыв “Звоните нам!”. Из-за рубежа по такому номеру звонить мягко говоря сложно… Если все-таки получится – вас там встретит вежливый автоответчик “если вы хотите… то нажмите…”. И не факт что потом вы не услышите просто короткие гудки.
Если же вы решили связаться по e-mail – то форму обратной связи на сайте можно найти только обладая интуицией и смекалкой – ибо она прячется под кнопкой «Нам важно ваше мнение» в левом нижнем углу.

Проблема 2 сам процесс подключение роуминга.

Если вы заблаговременно не заехали лично в офис МТС в России и не попросили включить роуминг, то у вас его по умолчанию НЕТ. Зато есть по-умолчанию масса всякой никому не нужной дребедени. Cвязавшись с МТС по телефону я получил приглашение зайти в любой офис МТС в москве (с паспортом) и включить услугу роуминга. (Очень дельный совет в контексте того что я Бангкоке) А также при невозможности явиться туда, рекомендацию воспользоваться “интернет помощником”.

Интернет помощник МТС

Активировать помощника можно только при наличии работающего телефона, отправив с него команду *111*23# вызов. Именно это мне посоветовал Максим Ларькин из службы поддержки, когда я написал письмо на ring@mts.ru. (почему-то этот адрес нигде на сайте не отображен наверное чтобы спам не шел…) На вопрос “как я могу с неработающего телефона отправить команду серверу?” озадаченный менеджер отправил письмо по этапу и дальше я разговаривал уже с девушкой Натальей Новиковой, которая также меня поразила полезностью своих советов. Она отправила меня по ссылке на сайт МТС где я должен был воспользоваться услугой “Легкий роуминг и международный доступ” где меня встретил интерфейс отправляющий снова к интернет помощнику.

Далее я переписывался уже с Кочетовой Елизаветой, которая выслушав мои коментарии и сочтя их убедительными, ответила так: “Разрешите Вам сообщить, что для подключения услуги “Легкий роуминг и международный доступ”, Вы можете отправить к нам на адрес электронной почты info@mts.ru заявление на подключение услуги. Обратите, пожалуйста, Ваше внимание, что на заявлении должна быть отсканированная подпись владельца договора. Образец заявления находится во вложенном файле. Либо если нет такой возможности мы будем признательны, если Вы предоставите полную информацию по Вашему номеру для того, чтобы мы смогли эффективно и в максимально короткие сроки решить Ваш вопрос.”

Отправил на почту скан паспорта. Через несколько часов пришел ответ, что я могу попробовать перезагрузить телефон – должно работать. Однако вопрос решался еще 2 дня. 2 звонка по телефону. 3 письма по почте. Общение с биороботами.