В Бхуванешвар на поезде через всю Индию.

goa-puri

7-го рано утром мы выехали на поезде в сторону Бхуванешвара. Нам предстояло ночевать в поезде и проехать полторы тысячи километров через всю Индию с западного побережья Мормугао ГОА где плещется Аравийское море на восточный берег Индостана омываемый волнами бенгальского залива. Надо сказать, что индийские поезда, это вам не русские вялотекущие составы. Индийские поезда это стремительные локомотивы разгоняющие от 30 до 50 вагонов до скорости 120 километров а то и больше.

Когда в Индии ты покупаешь билет на поезд через интернет (очень рекомендую www.cleartrip.com), к твоему приходу на вокзале на вагон наклеивается лист A4 с распечаткой всех пассажиров вагона – это очень удобно. Сразу видно где едут твои друзья. Никакие проводники с синдромом вахтера не стоят на входе и не задерживают посадку своими проверками паспортов (для этого есть контролер). Внутри вагона все выглядит очень скромно и местами бедновато, но реально вагон продуман до мелочей. Есть кондиционеры и потолочные вентиляторы. ЕСТЬ РОЗЕТКИ в каждом отсеке !!! Так что путешествуя с ноутбуком вы не будете как у нас стоять рядом с туалетом или проводником заряжая свои девайсы у единственной розетки. Окна открываются, а не заперты на ключ. Номера мест в вагоне равномерно увеличиваются и слева и справа, если идти по вагону, в то время как в русских вагонах нумерация идет сначала по купейней стороне от проводника до туалета, потом возвращается назад по боковой стороне, (например, сидя в купейной части на местах 1, 2, 3, 4 – можно заметить, что напротив вас в боковой будут отнюдь не 5 и 6 а будет 40 и 41). Почему у нас такая хрень как бы тоже не понятно… РЖД просто нервно курит в углу – им до Индии еще ой как далеко…

Постельное белье можно приобрести в вагоне, но услуга не пользуется спросом ибо большинство индусов возит с собой покрывало. А мы ехали со своими спальниками =) Воду в бутылках надо брать обязательно – перегоны бывают длинные и пить хочется, ибо бывает жарко. Еда в поезде (ну если будут кормить) прикольная – грамм 200-300 риса с далом и какими нибудь овощами. И приправа которая мне особенно понравилась – Пикули. Типа аджики по консистенции, но сочетает в себе мощные вкусы кислого, соленого, острого и пряного. Я потом уже у лоточников покупал Пикули в маленьких 5 грамовых пакетиках, так она мне понравилась =) Так вот, поезд…

Во время движения двери в тамбуре везде открыты. Вы можете стоять и спокойно наблюдать за пейзажем. И недовольные тётки в синей форме РЖД не будут ходить и ворчать на вас. Тут если свалитесь по дороге за борт – ваши проблемы. А посмотреть в открытые двери есть на что. Мимо проносятся распаханные и ухоженные поля всех оттенков зелено-желтого. Люди, коровы, буйволы запряженные в плуг, иногда лошади пасущиеся свободно без привязи. Деревни и маленькие городки пролетают десятками, сотнями… Иногда жители приветствуют вас махая руками и улыбаясь. Пересекая реки и озера можно видеть как женщины всех возрастов выходят стирать белье по старинке руками, между делом общаясь друг с другом о каких-то там видимо насущных делах.

Внутрь вагона постоянно просачиваются индусы с большими алюминиевыми чайниками, предлагающие чай с молоком в маленьких 50 граммовых стаканчиках по 5 руппи (3.5 рубля), печенье, какие-то нехитрые бутерброды, омлеты… Пассажиры громко общаются на хинди, бенгали. Кстати, просыпаются они рано и на утро следующего дня уже в 5 часов начинают громко общаться снова. Вообще индусы очень коммуникабельные люди. Просто так вы рядом не посидите – обязательно спросят из какой вы страны, давно ли вы тут, как вам нравится Индия, ну и так далее…

В итоге доехали быстро. Даже как-то незаметно получилось. С вокзала Бхуванешвара мы добирались на двух Татах. Быстро темнело но еще засветло мы проезжали под воротами у въезда в Пури.

img_3528