Сумерки арифметики

Все признают математику за её способность доказать истинность собственных положений.

Математика состоит из нескольких основных оснований, в которых суждения о, казалась бы, одном и том же имеют непримиримые противоречия.

С точки зрения арифметики, которую преподают в начальной школе деление на ноль, не только бессмысленно, но и противоречит закону деления-умножения, который гласит, что если делимое 6 разделить на делитель 3 получится частное 2,  а чтобы обратно собрать делимое 6 в целое нужно просто умножить частное 2 на делитель 3. С нолём это не работает. Что будет если разделить 6 на 0 ? Теория арифметики:

Умножение на 0 наглядно можно представить как  0+0+0+0+0+0+0+0 = 0. Так как в равенстве все слагаемые одинаковые, сложение можно заменить умножением.
0+0+0+0+0+0+0+0=0⋅8=0.

Так обосновано умножение в арифметике. Поэтому чтобы там не получилось в результате деления 6 на 0 – мы не можем собрать обратно 6 из умножения чего-то на 0 ибо сказанорезультатом умножаем на ноль – будет ноль.

И вот именно эта аксиома очень проблематична. Если бы сказали, что деление 6 на 0 даст 6 (потомучто никакого деления не произошло), и обратно 6 можно получить умножив 6 на 0 (тоесть никак не увеличив изначальное 6 ) – всё было бы куда более сообразно действительности.

Но это как посмотреть на слово “умножение”. И как посмотреть на “результат умножения”.  Что означает в сущности умножение? Переход от количественного состояния мало в состояние много. Мы так говорим – преумножилось. То есть чего то становится много, больше чем было.

Но если никакого действия не происходит, то как было 6 так и должно остаться 6. Что 6 * 0 = 6 что 6 / 0 = 6

И всё бы хорошо, если бы не аксиома про «8 нулей тоже самое что один ноль». Был у человека дом и сгорел теперь ноль домов. И человек у которого сгорело за 8 лет 8 домов – он  ровно так же себя чувствует с точки зрения теории математики, которая оценивает сухо по факту и не учитывает время и количество. Тоесть один раз 0 или 100 раз 0 не имеет значения. Поэтому, наверное у роботов сложности с эмоциями. Наш человек уже после третьей неудачи подряд 3 * 0 = 0 возопит что за нахер почему так не везёт?

Каждый знает разницу между одним нулём и тремя нулями. Но теория математики говорит что 0+0+0+0+0+0+0+0=0. Количество попыток не имеет значения. Лишь результат. Это Машинная математика.

Но вот история о птичке которая свила гнездо на живописном берегу океана и отложила яйца… Однажды во время шторма океан забрал своими волнами гнездо маленькой птички и её потомство, оставив её сердце разбитым. Но маленькая птичка была полна решимости и пригрозила океану что если тот немедленно не вернет ей яйца, она начнет пить и выпьет его до дна, пока не вернет себе детей. Так начался её казалось бы безуспешный подвиг, весть о котором, однако, достигла Гаруды – божественрого царя птиц. Он восхитился решимостью маленькой птички и пришёл на помощь, приказав океану тот час вернуть гездо с яйцами на берег.

Как смотрит на подобную историю арифметика? Может ли она увидеть решимость и несгибаемость воли в тысячах безуспешных попыток выпить океан, видит ли она здесь надежду и веру в дхарму? Очевидно нет. Очевидно что эта философия арифметики ошибочна ибо противоречит идее любви.

Алгебра может пойти дальше и помочь застрявшим в арифметике найти ответ отностильно умножения и деления на ноль. Чем выше концепция тем меньше в ней исключений и противоречий, больше любви.

Нас так научили в школе и мы заложили эту арифметику в машины. Арифметику, которая лишена милосердия.  Сегодня 0 значит 0. Следующий! Не задерживайте очередь.