Фонтан | The Fountain

Год выпуска: 2006
Страна: США
Жанр: фантастика, мелодрама, драма
Продолжительность: 1:36:28
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Хью Джекман, Рэйчел Вайз, Эллен Берстин, Марк Маргулис, Стивен МакХэтти, Фернандо Эрнандез, Клифф Кертис, Шон Патрик Томас, Донна Мерфи, Этан Сапли
the-fountain-copy

Привожу чужие рецензии на всякий случай, ибо у меня вообще слов нет…

Redrik: «Фонтан» Дарена Аронофски идет абсолютно вне любых категорий, существовавших до сих пор. Режиссер умудрился практически на пальцах донести до зрителя вечность. А ее нельзя ограничить рамками «хорошо», «плохо», «добро», «зло», оную вообще никак нельзя охарактеризовать. И абсолютно не важно, что будет увидено и услышано на самом деле – синкретизм философских идей христианства, буддизма и верований майя; прекрасная игра Хью Джекмана, полностью реализовавшего здесь свой актерский талант либо же музыка Клинта Манселла, доказавшего, что вовсе необязательно таскать из фильма в фильм свои чуть измененные мелодии. «Фонтан» можно рассматривать как заключительную часть трилогии, начатую фильмами «Пи» и «Реквием по мечте». Парадоксально, но на уровне идеи миры математического безумия «Пи», страшной безысходности «Реквиема» и вечности «Фонтана» составляют собой единое целое, существующее здесь и сейчас. Аронофски, словно преданный своему делу школьный педагог, стирает с сознания, как с доски, все записанное на нем до него, и уже нельзя и не надо ставить ни пробел, ни запятую безумиеобыденностьгениальность вчерасегоднязавтра. «Фонтан» следует поместить в надежное культурное хранилище под стеклянный колпак, рядом повесить молоток с табличкой «Разбить, когда осознаете». Точка, Вселенная – да какая, в сущности, разница, когда звучит музыка вечности?

pua: Мне искренне жаль и венецианских критиков и людей по какой-то причине не принявших “Фонтан”… Я бы понял, если бы среди них были люди исключительно воспринимающие лишь “Черепашки-Ниндзя”, но ведь нет… Для меня это является загадкой загадок! Откровенно одноразовые нынешние “300 спартанцев” уже через пару месяцев никто и не вспомнит, да что там, оскароносные “Отступники” лягут на полку не намного позже… Однако, если все же о кинематографе 21 века будут вспоминать как об одном из искусств этого времени, непременно, в числе первых, я уверен, будет значится “ФОНТАН” Дарена Аронофски. Талантливейшая режиссура, сильные актерские работы, потрясающая музыка, абсолютно ни с чем не сравнимый на сегодняшний день видеоряд, но самое главное достоинство фильма – его содержание. Столь многослойных, глубоких и не побоюсь этого слова философских фильмов, наверно, можно пересчитать по пальцам одной руки. Всем тем, кому не чужды мысли о человеке, о его жизни и смерти, о любви, о человеческих чувствах, о той цели, ради которой человек вообще живет, тем “Фонтан” должен входить в категорию “must see”. Я не понимаю, почему столь многочисленные критики, распинаясь о форме, не говорят о том, что таких по настоящему человечных и глубоких фильмов не было снято еще в 21 веке!? Почему об этом не говорят??? Может быть, они не понимают? А, может, просто не хотят смотреть на белый экран? Ведь в фильме, по сути, все при всей его глубине и сложности все очень просто и понятно обычному, даже не думающему, а чувствующему, ощущающему мир зрителю. Аронофски всего за 6 лет смог создать Вечность. И если для съемок следующей картины ему понадобиться больше, так и быть мы будем ждать. А оценки здесь неуместны. За такие произведения, по моему, надо сразу давать Нобелевские премии, потому что, если не за них, то тогда за что???