Лев Николаевич Осипов

С самого открытия 1 сентября 1985 года в нашей школе работал Лев Николаевич Осипов. Каждый год в «день знаний» он подключал огромные черные 200 ватные колонки на улице и ставил песню «Учат в школе – учат в школе…» и был диджеем на этом празднике. Он был ответственным за все электрические устройства в школе, а также был руководителем радио кружка и начальником радиоточки UZ3UYB «Ульяна Зоя Тройка Ульяна Игрек Борис». Еще он превосходно знал немецкий язык и пару раз замещал учителя немецкого Вячеслава Николаевича Полежаева.

Это был совсем седой сухощявого телосложения, очень интеллигентный мужчина зрелого возраста в стильных профессорских очках, в кабинете которого таинственно пахло канифолью.  Мы познакомились с ним лично, когда мне исполнилось 10 лет. Я учился тогда в третьем классе. ( В третьем потомучто мама отправила меня в школу с семи лет, а не с шести как уже принимали, но зато я попал именно в эту совсем новую школу.. ) Так вот, в какой-то момент я решил после уроков посещать радио кружок. И это наложило серьезный отпечаток на всю мою жизнь.

Лев Николаевич научил меня разбираться в электрических цепях раньше положенного срока, с его подачи я начал ремонтировать телевизоры и магнитофоны бесстрашно залезая внутрь и работая под напряжением. На даче у дедушки я в 11 лет монтировал проводку на 220 вольт не отключая рубильник потому что разбирался где фаза а где ноль и самодовольно засовывал в розетку гвоздь показывая, что из одной дырки током не ударит (при условии, что ты не взялся второй рукой за батарею или не стоишь голыми ногами на сыром кафеле).

Лев Николаевич, был также киномеханником в нашей школе. И каким то чудом у нашей школы была договоренность с кинотеатром «Искра» относительно показа фильмов, так что в актовом зале на большом 12 метровом экране мы могли смотреть кино, предварительно взяв его в прокат. А в прокат тогда брали не кассеты и не диски. Однажды я помогал Льву Николаевичу отнести обратно в «Искру» две здоровенных металлических коробки с кино-лентой. Они были тяжелыми и громозкими. По дороге он рассказывал что то об электро-технике.

Это был человек к которому я в дальнейшем заходил пообщаться уже в старших классах, когда у нас в школе появился видео-магнитофон, а по школьным коридорам потянулись у самого потолка черные коаксиальные кабели. В классах установили телевизоры и Лев Николаевич из своего центра управления полетами включал трансляцию в кабинет физики или химии. Откуда-то чудесным образом добывались редкие обучающие фильмы.

Я часто вспоминал этого совсем уже седого старика и в Институте и после его окончания. Скорее всего он уже умер сейчас. Но он запомнился мне на всю жизнь своей аккуратностью и трепетным отношением к электричеству и немцам. Когда я вспоминаю его – я невольно вспоминаю кино «Назад в будущее» и наоборот. Я очень люблю этого старика – он и по сей день живет у меня в сердце.