Чаще всего люди приезжают в Таиланд и без опыта вождения сразу садятся за байк. 90% таких водителей падают с бака в первые же дни, так как не умеют нормально плавно останавливаться и жмут на тормоза как в последний раз. А от этого колеса блокируются (перестают вращаться) и байк уже не катится а скользит по асфальту теряя управляемость. Кожа на локтях, коленках и ладонях обычно бывает содрана и саднит долго. Зачем?
1-2 день: плавная остановка с использованием заднего и переднего тормоза
Первые два дня мы просто учились катиться на Honda msx125 с выключенным двигателем и плавно останавливаться, используя тормоз переднего и заднего колеса. Я просто толкал сзади мотоцикл и отпускал в свободное качение, а Бота должна была остановиться мягко без блокировки колес.
Попробовали специально блокировать колеса, чтобы понять что это такое и чем это опасно. Поняли сколько весит мотоцикл и как меняется его вес если он едет и если он стоит. Когда мотоцикл едет его вес значительно уменьшается по ощущениям. То есть чтобы водить мотоцикл не нужны какие-то особенные сильные руки. Разве-что поднимать упавший байк. Но лучше вообще не ронять его на асфальт.
3 день: слушаем двигатель
Заводили двигатель и слушали как меняется звук если давать больше и меньше газу. Привыкали к ощущениям. Пробовали держать обороты двигателя на заданном уровне.
Это может быть открытием дня, что ручка газа такая чувствительная. К ней нужно привыкнуть и работать с ней так словно это самое нежное и чувствительное место байка.
4,5,6 день пробуем заводить двигатель и трогаться с места на ровной дороге
Используем рычаг сцепление слева и ручку газа справа чтобы тронуться. Плавно отпускаем рычаг сцепления до того момента, как явно почувствуется что байк «потянул» вперед, (это сигнал) задерживаем рычаг в этом положении и начинаем добавлять правой рукой газ до 2500-3000 оборотов (в этот момент байк уже должен сдвинуться с места и начать движение) продолжаем плавно отпускать рычаг сцепления до конца и собственно едем.
Все это на первых порах занимает около трех секунд. Раааз, двааа, триии… отпускаем рычаг сцепления до момента когда байк потянет – рааз, добавлем газу и начинаем движение – два, отпускаем рычаг сцепления совсем – триии.