Они скоро запретят!

call

СМИ – это очень эфеективный рычаг воздействия на аудиторию. Сначала этим рычагом были газеты, затем радио и телевидение. Телевизор в настоящий момоент оказывает самое сильное психологическое давление на массы, формируя из населения запуганное безвольное стадо. Как им это удаётся?

Управление стадом основано на страхе. Чтобы превратить нормальных людей в стадо, нужно их систематически запугивать всеми возможными путями. Самый сильный страх человек испытывает тогда, когда враг неведом, характер угрозы необъясним, а время когда он нанесет удар неизвестно. Поэтому заголовки шокирующих известий в новостях формируются с использованием специальных приёмов.

1. «ОНИ» окружают тебя. Первый приём – это обезличивание и маскировка источника угрозы. «В России запретят…» вместо «Госдума приняла решение о запрете», «Виновных накажут…» вместо «Генеральный прокурор Иванов вынес решение…» Таким образом источник негатива остается в тени. Заголовок всегда устроет так, что некие «ОНИ» коим нет числа «Накажут, запретят, будут штрафовать, будут проверять, перестанут пускать…»

2. «ОНИ» способны на всё. Второй приём – неопределенность угрозы. СМИ как-бы недоговаривают каким образом что-то там запретят или будут проверять. Зритель не знает, это будет полицейский на улице, или отряд омона ворвавшийся в офис или может быть прямо в квартиру придут с проверкой? А затем? Посадят, оштрафуют, будут бить ногами? Что же это будет? Какие будут последствия? Чтобы подогреть фантазию, фоном к этому добавляется информация о произволе полиции, коррупции и неадекватном поведении чиновников. То есть угрожающие действия могут быть фактически любые, в итоге человек представляет самое худшее, что только можно представить.

3. «ОНИ» действуют внезапно. Третий приём – внезапность. Как и само известие начинающееся со слов «Как только что стало известно…» угроза может быть неопределена во времени, но, тем не менее, неотвратима. «Скоро запретят» или «После Нового года станет невозможно…» Не известно когда точно, но скоро – ЖДИ, ибо грядёт! «В связи с угрозой террористических актов…» типичный пример возбуждения страха при помощи неопределенности во времени. По возможности зритель должен испытывать страх ВСЕГДА.

В настоящий момент любой информационный повод анонсируемый телевизором включает в себя один – два, или сразу все три приёма. Напоминаю, что политика управление массами при помощи страха называется терроризм. (лат. terror — страх, ужас).