RPG – ролевые игры

Игрок знает, что сценарий сюжета, сколь бы он ни был кучеряв в своем ветвлении и обилии разных концовок, всё равно конечен. Фразы персонажей ограничены в вариантах лексикой, а игрок ограничен набором ответных конструкций. Однако существует свободный выбор в рамках согласия-несогласия, дружелюбия и агрессии. Выбор меняет отношения между игроком и персонажами игры. Какие-то ветки сюжета из-за выбора игрока могут стать недоступными либо могут открыться новые.

В виртуальном мире сюжеты в общем смысле не подразумевают прощений или извинений и, чаще всего, делая свой выбор, как поступить или что ответить, игрок бесповоротно меняет свою линию развития сюжета. Это привычно и, с одной стороны, вызывает в игроке стремление думать прежде чем говорить или делать, с другой стороны существующая возможность загрузиться из прошлого и перевыбрать – раскрепощает и питает в игроке дерзость обесценивая момент выбора. Однако, так или иначе, сама важность сути момента выбора в рамках сюжета для игрока более очевидна, чем для неигрока.

Настоящий игрок не путешествует во времени вспять. Он не сохраняется в страхе перед ответственностью выбора и не загружается что бы переиграть более удачно. Настоящий игрок осознаёт важность момента текущей объективной реальности и старается играть лучшим образом прямо сейчас. Тем более, что в текущей объективной реальности время необратимо и загрузки невозможны.