Изменить себя или изменить себе

Первый смысл

Первый смыл возникает в обусловленном сознании, когда дилема (противопоставление)  Изменить себя или изменить себе осмысливается на фоне идеи, что «Я и СЕБЯ это абсолютно разные вещи».

Обусловленное сознание с  атма таттвой, помятует себя атмой - изначальным действующим,  старается совершать карму – деятельность в  интересах Прекрасной Реаности, которую некоторые именуют Шри Кришна, чтобы карма в итоге стала акармой - деятельностью не несущей последствий, для этого следует как можно меньше действовать в интересах  ахамкары - СЕБЯ, своей самости, ложного эго.

В обсуловленном со-знании при-сусть-ствуют две сути или знания, понимания (таттвы).

  1.  о-со-знание атмы (атма-таттва)
  2.  о-со-знание СЕБЯ кем-то – это  Ахам-кара (джива таттва).

Изменить себя

Со-знание –  это два совмещенных сознания. Есть некий СЕБЯ (ложное эго) и есть Я (истинное эго). В данном первом смысле левая часть дилемы «Изменить себя ИЛИ изменить себе» означает, что меня накрыло благостью и Я собираюсь изменить деятельность СЕБЯ в лучшую сторону, улучшить, добавить, украсить – сделать деятельсность красивой.

Изменить себе

Правая часть дилемы «Изменить себя ИЛИ изменить себе», ( которая по сути реализация свободы выбора ) тоже означает,  что Я  действую осознанно в режиме «не для СЕБЯ».

Но, хотя правая часть «изменить себе» означает почти тоже, что и левая – «Я действую, не в итересах СЕБЯ», но в ней прослеживается мотив измены, и негативный оттенок предательства.

Отказ, измена, СЕБЕ (понятно же, что все желани СЕБЯ пагубны и мерзки) начинается война с самим собой, и фокус внимания на греховной деятельносьти, и изучение вопроса как еще можно затянуть СЕБЕ гайки и предаться суровым аскезам. Фанатики занимаюстся тем, что борются с собой.

Искатели абсолютной истины занимаются постепенным улучшением отношений с Богом в соответствии с принятой традицией и смотрят на вещи непредвзято у них нет на лице печати внутренней борьбы.

Таким образом левая часть означает путь стремления к свету, вторая означает путь побега от тьмы.  В итоге первый смысл можно перефразировать в «Стремление к Богу или побег от Себя?»  (см «Сознание мухи в благости» )

Второй смысл

Правая часть нужна для вопросов  «Что ты имеешь ввиду?» и отсева тех, кто считает, что СЕБЯ = Я, (когда мы говорим СЕБЯ и Я – мы говорим об одном и том-же ).

Если то же самое прочитать с точки зрения  отождествления. Я отождествился с СОБОЙ. Смысл будет другим.

Левая часть «Изменить Себя» в даном контексте  – это любые попытки изменить уровень СВОЕГО благополучия покупать СЕБЕ вещи, добиваться СВОИХ статусов, расширять СВОИ границы – захватывать территорию по принипу усиления “я, мне, мое”.

В таком сознании будет мысль, что нужно действовать в СВОИХ интересах, что это правильно, для этого нужно озабоченно суетиться РАДИ СЕБЯ.  Ты должен сделать это ради СЕБЯ.

Правая часть противопоставления изменить себе означает что если ты не меняешь СЕБЯ не обретаешь полезные в материальном мире качества, то ты изменяешь СЕБЕ, ведь в  обусловленном сознании Я = СЕБЯ.

Обусловленная джива хочет машину для себя, но вслух будет сказано я хочу машину. Страннно звучалабы фраза «я хочу для себя машину» это бы означало рсписаться с эгоизме.  Поэтому словосочетание «Я хочу для СЕБЯ» встречается редко. Обычно это звучит «Я хочу собственную машину», или «я хочу свой собственный бизнес» в мире потребления это звучит возбуждающее!

Поэтому второй смысл это «Осознанное процветание, или деградация с депрессией в чувстве вины перед самим собой?»

Третий смысл

Бывает, когда обусловленное сознание находится в смеси тамаса с раджасом – «я хочу прославиться и стяжать восторженные взгляды, иметь свой счет в банке на который будут скапливаться плоды моей деятельсноти, я хочу свой бизнес регулярно приносящий деньги, которые я буду тратить на СВОЕ удовольствие… смогу действовать так как Я хочу».

В этом случае «Изменить себя или изменить себе» будет означать лишь одно – «Я люблю себя, я хочу чтобы меня оценили и тоже полюбили, поэтому, я изменю себя так чтобы стать красивым, прославлюсь, разбогатею… ИЛИ если я это не сделаю, я словно бы предаю себя »

Четвертый смыл

А иногда, когда случается реальное осознание себя душой, идея в сознании непосредственно от атмы идет, она в целом проста. «Я люблю ТЕБЯ Господи и я счастлив что ТЫ любишь меня! Не дай мне забыть о ТЕБЕ и впасть в любое из описанных выше обусловленных состояний» фактически это нахождение в молитвенном состоянии постоянно.

В таком состоянии сознания ежесекундно существует идея о СЕБЕ не как об ахамкаре а как об атме. Такое похожее отождествления Я = СЕБЯ, но с той лишь разницей, что сознание находится в просветленном состоянии, ибо ахамкара в ослабленном состоянии.  Я = атма.

Такой уровень сопровождается спецэффектом созерцания  параматмы  в сердце и 24 часовым ощущением лотосных стоп всевышнего над головой. Я такое видел своими глазами в Индии.

Тогда поднимается вопрос об уходе в лес и отречении от мира. Человек становится Санньяси – уходит от мира, чтобы пройти проверку и раелизовать свободу выбора  в делеме – Завершить жизнь в садхане и медитации на Господа, пытаясь на практике вернуться назад путём описанным в принятой традиции с наставлениями гуру – ИЛИ  – Создать успешно распространяемую теорию чтобы и рыбку съесть и аквариум выпить.

Это уже уровень бабаджи и  санньяси