Как выявить нарцисса

Яркая узнаваемая черта транслируемых во внешний мир сообщений нарцисса прослеживается в противопоставлении автора, находящегося в окружении правильных ключей (с точки зрения времени, места и обстоятелств), некоторому подразумеваемому обобщенному персонажу (или группе), находящемуся в неправильном ключе, и обязательном сожалении автора в связи с этим.

Пример: “Сегодня утром на Парижских улочках особенно свежо, от прошедшего ночью дождя, город благоухает нежнейшей прохладой и встречает торопливых прохожих разноцветными лепесками петуньи, что тут и там выглядывают из очаровательных клумбочек вдоль видавшей виды мостовой. Как приятен аромат чашечки кофе-гляссе поднимающийся вверх в лучах проникающего скрозь витрину солнца! Шипение кофемашины и этот мелодичный французкий диалог за барной стойкой, где две подружки обсуждают что-то особенно живо и весело, временами откровенно флиртуя с барменом. А вот и принесли мои круасаны, какже они восхитительны с этой румяной корочкой! Сколько не пытайся воссоздать эту атмосферу в душной и унылой Москве, никогда не почувствуешь то же самое вдохновение, так и будешь врать себе и клинтам про шеф повара настоящего француза и сочинять бизнес истории, но сердце не обманешь, потомучто только здесь, недалеко от здания Оперы Гарнье и сада Пале Рояль тот самый неподдельный дух Парижского утра, который никогда не понять тем беднягам, что в своей московской суете заскакивают в якобы французкий ресторан, чтобы забросить в себя что-то лишь отдаленно напоминающее, но совершенно пустое.”

Формула сообщения “Я – Окей и Тру, в отличии от…”

Не всякий эстет нарцисс, но нарцисс по самоопределению эстет и будет привносить в текст изящество насколько ему позволит его уровень владение языком. Страсть. Раджас. Речь будет выделяться преобладанием прилагательных в превосходной степени, сочных метафор и достаточно выразительных сцен, не обязательно мажорных тонов, ибо, как в комедии так и в трагедии, нарцисс способен живописать картины о превосходстве сопричастной ему глубины вовлеченности в поток, или как говорил В. Пелевин источник потребления более высокого уровня, в сравнении с теми кто, к сожалению, “во-вне” и не могут это постичь в полной мере.

— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня. — Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
— Отвратительно, — сказал я искренне.
В.Пелевин